BMW не спешит с переходом на электрокары из-за бедных стран

Баварская компания заявила, что на прошлой неделе на COP26 решила не подписывать многостороннее соглашение о продаже электромобилей только к 2040 году, потому что не верит, что все страны внесут свой вклад и создадут адекватную инфраструктуру для зарядки.

Глава BMW по стратегии устойчивого развития Томас Беккер сказал, что автопроизводитель не назначил дату, когда он прекратит производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, поскольку необходимо установить обязательные цели, которые гарантируют, что «более бедные страны выполнят свою работу».

«Работа ведется в Нидерландах и Норвегии, поэтому эти рынки будут полностью электрическими, и мы будем продавать здесь только электромобили. Но сегодня мы не решим, что уверены, что ребята в Италии будут делать свою работу должным образом».

В Норвегии и Нидерландах на 1000 автомобилей приходится от семи до девяти общественных зарядных станций, а в Италии — всего 0,4. Беккер сказал, что это связано с отсутствием «политического руководства» со стороны местных и национальных правительств.

«Эти парни просто ждут, пока кто-нибудь не обрушит на них деньги, чтобы выполнить свою работу», — прокомментировал Беккер. «Они этого не сделают. У нас должны быть обязательные цели, которые гарантируют, что и более бедные страны будут выполнять свою работу».

BMW ожидает, что каждый второй автомобиль, который она продаст в 2030 году, будет полностью электрическим, и обязалась электрифицировать бренды Rolls-Royce и Mini к 2030 году. Беккер также сказал, что переход бренда BMW на электричество без необходимой инфраструктуры подтолкнет клиентов к покупке подержанных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые загрязняют больше, чем современные альтернативы.

«Никто не запретит все существующие автомобили, которые в среднем в Европе были построены 11 лет назад. Так что все же лучше получить хороший обычный автомобиль, например, в Южной Италии, чем ездить на подержанном автомобиле».

Источник