Двигатель Ванкеля возвращается! Но только в составе гибрида

Японская Mazda всё же решилась вывести роторно–поршневой двигатель на рынок. Однако, в официальном обращении говорится, что теперь он будет работать в составе гибридной силовой установки, тем самым выступая в качестве генератора для увеличения пробега.

В последнее время в Mazda наметились весьма впечатляющие изменения. Вспомнить хотя бы слухи о том, что в следующем году может появиться новое поколение знаменитого седана Mazda 6 с новейшим 6–цилиндровым двигателем, который ещё и может получить гибридные версии.

Теперь же стало официально известно, что все планы насчёт роторного двигателя не заброшены, но ему нашлось более разумное в современных реалиях применение. Как отметили в компании, первым автомобилем, который получит такую силовую установку, станет Mazda MX–30. Дебют такой модификации в Европе и США состоится в первой половине 2022 года. Тем самым кроссовер станет последовательным гибридом, где бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с колёсами и только подзаряжает электромоторы для увеличения дальности хода.

При этом, как уверяет компания, роторный агрегат может похвастать плавной работой, что является ощутимым преимуществом в сравнении с тем же BMW i3, в котором мотоциклетный двигатель откровенно грохочет, несмотря на всю шумоизоляцию.

Технические характеристики новейшей разработки пока не раскрывают, предполагается, что его отдача составит от 30 до 50 л.с. Отметим, что компания уже тестировала подобную гибридную установку ещё в 2012 году на хэтче Mazda 2. Там двигатель Ванкеля имел объём в 330 куб.см., что позволяло развивать 30 лошадиных сил.

Источник