Грузовики в Шотландии поехали на виски

Шотландский производитель виски Glenfiddich приступил к переоборудованию своих грузовых автомобилей для работы на биотопливе с низким уровнем выбросов, полученном из отходов процесса дистилляции виски.

Производитель виски уже установил заправочные станции на своем заводе в городе Даффтаун на северо-востоке Шотландии, которые используют технологию, разработанную компанией William Grant & Sons для преобразования производственных отходов в топливо со сверхнизким содержанием углеводородов (ULCF).

Отмечается, что биотопливо на отходах от производства виски при сжигании образует минимальное количество углекислого газа и других вредных выбросов.

Раньше компания продавала отработанное зерно, оставшееся от процесса соложения, для использования в высокобелковых кормах для крупного рогатого скота, но благодаря применению технологии анаэробного брожения, когда бактерии разрушают органические вещества, производя биотопливо, жидкие отходы от производства виски можно использовать для изготовления топлива и, в конечном итоге, перерабатывать таким образом все остатки.

Биотопливо на основе отходов производства виски успешно используется в трех специально переоборудованных грузовиках Iveco, которые обычно работают на сжиженном природном газе и перевозят спирт от производства в Даффтауне до розлива и упаковки, включая четыре предприятия William Grant & Sons в центральной и западной Шотландии.

Также сообщается, что биотопливо сокращает выбросы углекислоты более чем на 95% по сравнению с дизельным топливом, а также снижает выбросы твердых частиц и парниковых газов до 99%.

Напомним, ЦТС писал, что в ЕС вышел новый железнодорожный манифест, который содержит предложения, призванные способствовать применению зеленых технологий — иными словами, декарбонизации железнодорожного транспорта. Одно из них — перевод тепловозной тяги на биодизельное топливо. И французский грузовой перевозчик Europorte уже договорился с производителем растительных масел и биотоплива Saipol о проведении совместных испытаний по применению рапсового масла вместо дизеля на тепловозах Stadler Euro4000, выпущенных в 2010 году.

Источник