Как мы забыли про сейфти-кар на основе BMW i4

Батарейный BMW i4 дебютировал еще весной 2021 года, но в продажу он поступит через пару месяцев в ноябре. Однако мы совершенно упустили из виду то, что автомобиль безопасности на его основе уже выступил на Гран-при Австрии на треке Red Bull Ring в рамках чемпионата MotoE.

Для справки: с 2019 года серия Enel MotoE World Cup является частью чемпионата мира MotoGP, и в ней принимают участие мотоциклы с полностью электрическими силовыми установками.

Событие важное. Во-первых, сейфти-кар на базе BMW i4 заменил бензоэлектрический i8, который в прошлых сезонах работал на мотогонках. А во-вторых, новинка является первым полностью электрическим автомобилем безопасности для BMW M. Основан он на модификации i4 M50 с двумя электродвигателями спереди и сзади. Их суммарная мощность достигает 400 кВт (544 л.с.). По идее электрокары бесшумны, но этот имеет особое звучание привода.

Недавно мы писали про другой сейфти-кар – Aston Martin, который прервал 25-летнюю гегемонию «Мерседеса» в Формуле 1. Теперь пелотон за собой водит купе Vantage, а медицинским автомобилем выступает кроссовер Aston Martin DBX. Под капотами обоих – «битурбовосьмерки» 4.0, однако по сравнению с гражданскими 510-сильными модификациями мощность увеличена до 535 и 550 сил соответственно. Кроме ДВС пришлось дорабатывать коробку передач, менять настройки шасси и оснащать салоны спортивными ковшами и каркасом безопасности.

Источник