Среди электрокаров появился новый лидер в плане скорости. Рекордный заезд принадлежит самой мощной версии Tesla Model S Plaid.
Илон Маск сообщил, что серийная Tesla Model S Plaid проехала Нюрбургринг за 7:30 909. Tesla впервые начала тестирование Model S Plaid на знаменитой немецкой трассе два года назад, а теперь опубликовала официальное время прохождения круга. На фотографии, опубликованной Маском в Twitter, показано время 7:30.909 и 7:35.579.
Скорее всего, круг 7:30.909 был установлен на конфигурации трассы 20,6 км, а второе время электрокар показал на более длинной дистанции 20,832 км. Время 7:30.909 вокруг более короткой трассы Нюрбургринга побеждает рекорд седана EV у Porsche Taycan Turbo, который в 2019 году преодолел ее за 7:42,3.
Tesla Model S Plaid just set official world speed record for a production electric car at Nurburgring. Completely unmodified, directly from factory. pic.twitter.com/AaiFtfW5Ht
— Elon Musk (@elonmusk) September 9, 2023
Мы не удивимся, если Porsche вернется с более мощным Taycan Turbo S, чтобы вернуть лидерство.
Среди седанов с ДВС есть модели, которые выступили лучше Tesla Model S Plaid.
Это Mercedes-AMG GT 63 S с 7:23.009 на дистанции 20,6 км и Jaguar XE SV Project 8 с результатом 7:18,361.
В прошлом году Porsche Panamera Turbo также преодолел дистанцию 20,8 км за 7:29,81. Два самых быстрых электромобиля, когда-либо проходивших трассу, — это Volkswagen ID.R с дистанцией 6:05,336 (20,8 км) и NIO EP9 с дистанцией 6:45,90 (20,8 км).
По словам Маска, модель S Plaid, использованная для рекордного пробега, поступила прямо с завода и не проходила дополнительную настройку.